Россия запустила процесс переформатирования современного мироустройства — Павел Шипилин

Окончательные итоги переговоров между Россией и США пока не подведены, однако многие аналитики, как отечественные, так и американские признают, что встреча в Женеве стала победой российской дипломатии. Заявления, которые исходят от участников переговоров указывают, что они были не готовы к такому напору со стороны Москвы, и теперь им приходить реагировать на поступающие вызовы.
По мнению политического аналитика Павла Шипилина, которое он высказал в беседе с ИА "Новороссия", ближайшие годы ознаменуются перезагрузкой существующей глобальной политической модели, сейчас мы наблюдаем часть этого процесса.
"Не все эксперты сходятся во мнении, что это победа российской дипломатии. Например, на Украине это считают громким проигрышем. Но я думаю, что эти и другие эксперты на самом деле ошибаются, поскольку российский МИД перед собой совершенно не ставил цели добиться 100-процентного выполнения предложений, которые были опубликованы. То есть в России никому в голову не приходило, что американцы пойдут на такие серьезные изменения, которые рано или поздно приведут к тому, что репутация США будет основательна подорвана.
Переговоры с НАТО и ОБСЕ, как мне представляется, это был чисто формальный акт, на который Россия пошла сознательно. Теперь никому из Запада не придет в голову обвинить Россию в том, что она не использовала все возможные дипломатические способы для решения накопившихся проблем. С моей точки зрения, Россия поступила безукоризненно. Были посланы предложения. Они были опубликованы, чтобы не было каких-то странных трактовок, в чем уже не раз был замечен этот самый Запад. То есть позиция абсолютно открытая и транспарентная. Конечно, необходимо было встретиться, чтобы убедиться — американцы не пойдут ни на какие наши предложения. Они их не примут и категорически отвергнут", — высказал мнение Павел Шипилин.
Спикер отмечает синхронность, с которой действуют российские дипломаты, когда они делают заявления относительно происходящих переговоров. Ситуация даже несколько схожа с той, которая развивалась в прошлом столетии, но это может быть лишь отвлекающим маневром.
"На днях уже довольно жестко выступил Лавров. Он сказал, что мы ждем от американской стороны и от НАТО письменных ответов на наши вопросы, и они должны поторопиться. Лавров сказал это немного в бесцеремонной манере, потому что у России явно заготовлен следующий шаг. Он был готов давно. Какой именно шаг – это большая интрига, все гадают. И я уверен, что гадают и американцы: «Что же такое у России в рукаве, что она готова выложить это в ближайшие дни?" — отмечает эксперт.
"В интервью Рябкова недвусмысленно было сказано, что МИД не исключает размещения военной инфраструктуры в Венесуэле и на Кубе. Но, я думаю, что с помощью этой информации нас намеренно уводят в сторону. Потому что, как генералы готовятся к прошлой войне, так и сейчас речь идет о том, что было в начале 60-х, когда возник Карибский кризис. И всем кажется, что Россия поступит точно так же. То есть привезет ракеты на Кубу для того, чтобы Соединенные Штаты вывели свои ракеты из Турции", — отметил собеседник агентства.
Складывается впечатление, что Кремль заготовил что-то другое. У российского руководства есть план, свидетелем реализации которого, мы сейчас являемся, уверен аналитик.
"Я думаю, что сегодня Россия заготовила что-то другое. В Кремле и в МИД мыслят достаточно креативно и, как правило, они «не входят в одну реку дважды», а каждый раз придумывают что-то новое. Так было в Грузии, совершенно другая ситуация была в Крыму и нечто иное — в Сирии. Тут можно много примеров приводить. Поэтому, я думаю, что мы имеем дело не с промежуточными итогами, а с первым шагом к переформатированию глобального мироустройства.
Судя по всему, 2022 год будет проходить под флагом юридически оформленного многополярного мира. Ведь не случайно мы требуем от них юридически оформленных договоров, документов, подписанных в этих предложениях, которые были опубликованы МИДом, потому что речь идет о новых отношениях и новом мироустройстве, где четко определились три центра силы – это Китай, Россия и США. Со временем, возможно, будут появляться какие-то другие, например Евросоюз. Если Евросоюз выйдет из-под опеки Соединенных Штатов, он вполне может представлять собой четвертый центр силы. Но на сегодняшний день весь Запад лежит под Вашингтоном и Евросоюз не представляет из себя самостоятельной геополитической конструкции", — резюмировал Павел Шипилин.