Главная > Статьи

Снаряды в Донбассе расходуются вагонами

Продолжается поступательное, хотя, для постороннего взгляда и замедленное, наступление Союзных сил в целях полного освобождения от украинских нацистов  населенных пунктов Авдеевка, Красногоровка,  Марьинка и Пески. Поселок Пески от противника, уже, практически, очищен.

С этих ближайших подступов к Донецку, враг на протяжении последних восьми лет ведет постоянные, повторяющиеся каждые сутки, обстрелы столицы ДНР, городов Ясиноватая, Макеевка, а также соседствующих с ними поселков и сел.

Задача наступления сил Русской коалиции непроста поскольку, что за прошедшие годы "полуосады" Донецка украинские войска успели соорудить в занимаемых ими городах и поселках разветвленную и глубоко эшелонировааную сеть укреплений, как открытого так и подземного типов.

Теперь  для "выкуривания" противника с его серьезно укрепленных позиций Российской армией и Народной Милицией Донецкой Народной Республики применяется сочетание разных видов тактики, из них, прежде всего, огневого вала, создаваемого артиллерийскими орудиями. Снарядов точно не жалеют - огонь ведется и по площадям, и по конкретным целям. Иногда, вместо предусмотренных тактическими стандартами для ликвидации одной цели 200 снарядов, приходится расходовать от 300 до 350, а порой  до 500. Однако, как бы он не был велик расход боеприпасов, он во всех отношениях предпочтительней, чем потеря людей. При этом, конечно, нужна бесперебойная и четко отлаженная система боевого снабжения, и напряженная работа всех остальных тыловых служб.

Дело в том, что при существующем накале боевых действий количество выстреливаемых снарядов исчисляется вагонами, а в типовом железнодорожном вагоне способном перевозить 60 тонн тех или иных грузов, в среднем, помещается до 5 тысяч артиллерийских зарядов.

Но чтобы усиливать огневое воздействие на врага, одного наземного оружия  мало. Позиции и укрепления Вооруженных сил киевской власти (ВСУ) надо "обрабатывать" еще и с воздуха. Для этого чаще всего привлекаются фронтовые истребители-бомбардировщики марки СУ-34. Этот двухместный самолет, где экипаж состоит из командира-пилота и штурмана-оператора, способен поражать цели, находящиеся на земле неуправляемыми и управляемыми бомбами, а также крылатыми ракетами. На ракетах, устанавливается противорадилокационная защита. Многофункциональный истребитель-бомбардировщик СУ-34 предназначен для ведения боевых действий днем и ночью, при любых метеорологических условиях. Вполне метко СУ-34 применяет свои средства огневого поражения по полевым целям типа "орудие" и "танк". Истребители-бомбардировщики других моделей с такими, сравнительно мелкими объектами, справляются с  большим трудом. Свою эффективность боевые самолеты модели СУ-34, относящиеся к поколению 4++ машин своего класса, проявили в ходе военной операции проводимой Вооруженными Силами России в Сирии, а теперь продолжают свое дело и на Донбассе.

Николай САМУРОВ