Текущие итоги СВО внушительны и значимы
Подводить итоги Освободительной миссии союзных войск на Юго-Западном театре военных действий (ТВД), которая имеет название Специальная военная операция (СВО), пока рано. Но определиться, в какой точке процесса мы находимся, ответить на некоторые из многочисленных вопросов, которые задают наши очень достойные и героические граждане, сейчас вполне своевременно.
Один из наиболее часто встречающихся вопросов на текущий момент ― это весьма ироничное отношение жителей ставших вновь российскими регионов Приднепровья к термину «перегруппировка войск» : они его воспринимают, как синоним фразы «сдача позиций». Не собираюсь заниматься противопоставлениями, но народ закалённой в боях образующей Новороссии мыслит ощутимо масштабнее и таких аналогий не проводит. Теперь, наверное, надо на этот вопрос ответить.
Перегруппировка войск – это не переход армии в режим глобальной обороны, не предусматривающий наступательных боевых действий в будущем. И никак не подставление второй щеки после получения удара по первой, хотя подобные удары тоже были, например, на Слобожанщине. Перегруппировка войск – это следствие того, что определённый этап противостояния завершён, а следующие этапы требуют иных стратегических концепций и тактических приёмов.
Так и в нашем случае : хотя название пока не поменялось, формат Специальной военной операции, на мой взгляд, завершён. Я понимаю, что жителям города-героя Донецка это донести сложно из-за непрекращающихся вражеских обстрелов города и иных лишений, однако, на мой взгляд, этот формат завершён победоносно.
По информации наших аналитических служб, на укроповской (сленг – здесь и далее) территории сейчас де-факто обитает (другое слово подобрать сложно) всего 20,7 мегапиплов. Другое слово тоже подбирать не буду – что составляет 39,9 % от населения Украинской ССР, которая, кстати, де-юре существует и сейчас в качестве субъекта международного права, как и Советский Союз в целом.
Бывшая Украина лишилась 18 % наиболее геополитически значимых территорий – они вошли в состав Российской Федерации.
В течение прошедшего периода Специальной военной операции союзным войскам удалось практически выбить высокотехнологичные виды войск и рода сил нашего противника – Аеромобiльнi вiйська, Вiйськово-морськi сили та Повiтрянi сили (все термины – укр.), что, кроме прямого эффекта, потенциально снижает возможный объём поддержки укроповского войска со стороны государств– членов НАТО (лимитрофы и прочие «шестёрки» – это отдельная история), так как среди них желающих вкладываться в поддержку сухого остатка – сухопутных войск – не особо много, хотя они и вынуждены это делать под давлением заокеанского бенефициара всего украинского проекта.
Очередная достигнутая реперная точка процесса, влияние которой мы просто обязаны использовать, ― это текущая раскоординированность и растянутость логистических коммуникаций врага сверх оперативной глубины фронта. Я думаю, не надо заканчивать Военную Академию Генерального штаба для того, чтобы понимать значимость для ведения боевых действий этого обстоятельства.
Считаю необходимым также отметить и следующий аспект противостояния, в котором мы пока успехов должного уровня не достигли : это война в сфере информации и пропаганды. Восемь месяцев СВО уже показали и продолжают демонстрировать влияние этого сегмента борьбы. Дело в том, что при отсутствии «санитарного кордона» между противоборствующими сторонами, то есть в нашем случае, а также при отсутствии внятной государственной идеологии, люди сталкиваются один на один с информационными массивами, которые целенаправленно использует противник против нас. Этим вбросам мы обязаны противопоставить разноплановые и очень качественные информационные продукты, причём, подаваемые отнюдь не механическим роботизированным голосом с использованием голливудских спецэффектов. Здесь для нас – огромное поле деятельности !
Очень важный итог прошедшего периода Освободительной миссии союзных войск на Юго-Западном ТВД ― принятие высшим военно-политическим руководством Российской Федерации решений о создании в стране мобилизационной экономики и о выстраивании государственных структур в конфигурацию, соответствующую вызовам нынешнего времени. Можно здесь отметить некоторую запоздалость таких мер, но их значимость трудно переоценить.
Не претендую сейчас на полноту анализа текущей ситуации. Кратко итог такой : на данный момент времени можно констатировать, что Специальная военная операция вывела бывшую Украину и весь Запад из равновесия и ввела их в зону системного дискомфорта. Дальше, на мой взгляд, необходимо перемещение акцентов с задач СВО на уничтожение государства Украины, как такового. Обязательно ― путём одержания военной победы на Юго-Западном ТВД над всеми участниками процесса, задействованными с вражеской стороны. А дальше – в «Интернационале» всё сказано. Историю мы повторим !
Наше дело ПРАВОЕ ! Враг будет РАЗБИТ ! ПОБЕДА будет ЗА НАМИ !
Военный обозреватель Дмитрий Пилотов