Анонс
Так начались аресты: Алёхин раскрыл ход Белоусова – чиновники Минобороны поехали на фронт
Киев получит 4000 "охотников на русские танки": Немцы обкатывают на Украине супероружие
Украинский авиаэксперт: У Израиля и Южной Кореи есть системы против «Орешника»
«На месте „Южмаша“ яма 30 метров». Что пишут о заводе, разбитом «Орешником»
Названо условие для коллапса энергетики Украины
США стремятся обвалить евро, чтобы продлить главенство доллара
Молчание Трампа затянулось. Новый президент США вляпался в стратегическую неопределенность
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Рассылка
Пентагон: Про терроризм забыли, теперь в тренде — соперничество великих держав
«После шести месяцев задержек администрация Байдена опубликовала несекретную версию своей Стратегии национальной обороны — и, несмотря на вторжение России на Украину, министерство по-прежнему уверено, что долгосрочная угроза исходит не от Москвы, а от Пекина», сообщает близкий к военно-промышленным кругам и Пентагону сайт Breaking Defense («Прорывная оборона»).
Со ссылкой на неназванного «высокопоставленного чиновника министерства обороны», автор материала Валери Инсинна отмечает: «Сосредоточение внимания на Китае как на более серьезной угрозе — в отличие от совместного внимания к Китаю и России — одно из основных отличий последней стратегии национальной обороны от ей предшествовавшей».
В Стратегии 2018 года «говорилось, что нас беспокоит Россия, и нас беспокоит КНР. И я думаю, что одна из вещей, которые мы сделали, когда проводили нашу оценку обстановки в области безопасности, заключалась в том, что на них нужно было смотреть немного по-другому, — сказал чиновник. — Это означает, что, рассматривая наши инвестиции, нашу деятельность, наши учения, нашу доктрину, мы будем думать в этом ключе».
«Национальная оборонная стратегия 2018 года, — считает Инсинна, — ознаменовала собой серьезный сдвиг для Пентагона, поскольку он вернулся к соперничеству великих держав (против Китая и России) после более чем десятилетнего сосредоточения на борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке».
Стратегия же 2022 года в значительной степени удваивает эту структуру, называя Китай «движущимся вызовом» для Пентагона, оценивая Россию как «острую угрозу», которая является «непосредственной и острой», о чем свидетельствует ее продолжающийся конфликт с Украиной и бряцание ядерным оружием. Далее в списке угроз следуют Северная Корея, Иран и воинствующие, склонные к насилию экстремистские организации.
Тем не менее, общавшийся с журналистами чиновник Пентагона добавил, что есть области совпадения в том, как вооруженные силы США должны будут использовать ресурсы и структурировать себя, чтобы победить Китай или Россию. Это, например, увеличение инвестиций в такие области, как кибернетика, космос и подводные возможности. «Мне нравится думать об этом как о чем-то вроде „два по цене одного“», сказал он.
Чтобы достичь своей цели — оставаться впереди Китая, — документ выдвигает три приоритета, каждый из которых связан с несколько непрозрачной концепцией.
Первый приоритет — комплексное сдерживание — является основой стратегии Министерства обороны. В нем содержится призыв к вооруженным силам работать во всех областях, на всех театрах и во всех спектрах конфликтов «без швов» и сбоев вместе с другими правительственными учреждениями США, с международными союзниками и партнерами в надежде укрепить многочисленные варианты сдерживания вражеской агрессии.
Второй приоритет — проведение кампаний — включает в себя военные действия и инициативы, направленные на продвижение стратегических приоритетов министерства с течением времени — такие, как учения, которые позволяют американским военным тренироваться в том, как они будут проводить мобилизацию и материально-техническое обеспечение во время какого-либо конфликта.
И, наконец, стратегия призывает к «созданию устойчивых преимуществ». Это включает в себя внутренние реформы Пентагона — такие, как инвестиции в личный состав министерства, совершенствование процессов закупок и повышение устойчивости военной инфраструктуры США перед лицом изменения климата.
Впервые в своей истории Пентагон создал Национальную оборонную стратегию параллельно с «Обзором ядерного потенциала» (ОЯП) и «Обзором противоракетной обороны» (ОПО) — двумя другими стратегическими документами, которые помогают формировать структуру вооруженных сил министерства и будущие бюджеты.
«Это привело к существенной согласованности, к более интегрированному и бесшовному подходу к таким вопросам, как сдерживание и управление рисками, и это привело к очень тесной увязке стратегических ресурсов», — сказал представитель министерства обороны.
Сегодняшняя публикация несекретной версии Национальной оборонной стратегии — наряду с ОЯП и ОПО — состоялась через две недели после того, как администрация Байдена наконец обнародовала свою Стратегию национальной безопасности, более широкий документ, который помогает информировать о мышлении в оборонном ведомстве и государственном департаменте, а также в других межведомственных организациях.
Тем не менее засекреченная версия Национальной оборонной стратегии была в конце марта направлена на Капитолийский холм в тандеме с бюджетным запросом президента. Это решение, по словам представителей МО США, было призвано убедить законодателей в том, что бюджет ведомства на 2023 финансовый год «был сформирован стратегией, а не создан в вакууме».
Высокопоставленный представитель Пентагона отметил, что засекреченная версия Стратегии не изменилась за месяцы, прошедшие с момента ее первого опубликования, отчасти потому, что «администрация Байдена предвидела планы России относительно Украины и внедрила это в наше мышление при разработке стратегии».
А вот это уже — отметим от себя — скорее всего, плохо завуалированная попытка свои злонамеренные планы выдать за проницательность и осведомленность о замыслах противной стороны.
В то время как в оборонных стратегиях обычно мало говорится о технологиях, необходимых в будущем, и еще меньше — о конкретных оборонных программах, чиновник Пентагона изложил список оперативных задач, которые все имеют значение для оборонной промышленности. Среди них: информационное преимущество; командование, контроль и связь; обнаружение и целеуказание; снижение возможностей противника по запрету в доступе в «зону без допуска»; материально-техническое обеспечение и жизнеобеспечение. А «зона без допуска» — это, в частности, мы с вами. Наша страна. Территория воздушное и морское пространство России. Это наши возможности на запрет «доступа» к нам без нашего приглашения и позволения «сонный Джо» решил «уменьшить».
Во времена администрации Обамы Пентагон часто использовал термин «запрет доступа в зону» или «A2 / AD» (anti-access/area denial), чтобы описать, как противник может попытаться помешать американским силам действовать в зоне боевых действий — проблема, особенно поставленная Китаем, учитывая большое расстояние между островами в Индо-Тихоокеанском регионе и распространение Китаем ракетных систем большой дальности. Хотя этот термин вышел из моды во времена администрации Трампа, он вернулся в Национальную оборонную стратегию администрации Байдена.
Характеризуя действия Китая, Инсинна походя использовала термин proliferation — т.е. Китай выставлен вроде как «распространитель» ракетных технологий, сиречь, нарушитель режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ). А это — ни много, ни мало — многосторонний режим экспортного контроля, «неформальное политическое понимание между 35 государствами-членами, которые стремятся ограничить распространение ракет и ракетных технологий. Этот режим был сформирован в 1987 году «Большой семеркой».
Еще одним признаком изменения пентагоновско-белодомовского жаргона является отсутствие «объединенного командования и контроля во всех средах» (joint all domain command and control, JADC2) — концепции Пентагона по подключению военных датчиков с целью предоставления различным платформам обмениваться информацией, которая в настоящее время не может быть передана напрямую.
Но хотя JADC2 прямо не упоминается в Стратегии, та содержит несколько призывов к «наращиванию силы и возможностей» в области устойчивого командования и контроля, космических технологий наблюдения и информационных технологий, что сокращает сроки обнаружения американскими вооруженными силами цели и нанесения по ней удара.
«Чтобы сохранить информационное преимущество, МО США улучшит нашу способность интегрировать, защищать и восстанавливать наши системы наблюдения и принятия решений для достижения целей ведения боевых действий, особенно в космической области, и несмотря на средства вмешательства или обмана со стороны противника», — говорится в стратегии. Инновационные способы материально-технического обеспечения также остаются приоритетом, особенно возможности, которые позволят вооруженным силам осуществлять мобилизацию и продолжать боевые действия даже после вражеских атак.
Пентагону необходимо предпринять шаги для увеличения скорости приобретения оборонных средств, при этом в Стратегии говорится, что Министерство обороны удвоит усилия по быстрому экспериментированию и поставке технологий в войска как можно быстрее. В частности, департамент делает ставку на открытые системы, которые могут внедрять улучшенные технологии по мере их появления, пишет Breaking Defense.
И продолжает: «Пентагон будет стимулировать исследования и разработки в области передовых возможностей, в том числе в области направленной энергии, гиперзвуковых технологий, интегрированного зондирования и кибернетики, а также обеспечит начальное финансирование биотехнологий, квантовой науки, передовых материалов и технологий чистой энергии».
МО США также будет налаживать более тесное партнерство с коммерческими технологическими компаниями, особенно с растущей коммерческой космической отраслью, чтобы использовать «ее технологические достижения и предпринимательский дух для создания новых возможностей».
Вот и славненько! То есть уничтожение коммерческих спутников нашей стороной не будет составлять то, что можно было бы счесть за casus belli (формальный повод для объявления войны). Это вам не военно-морской корабль. И даже не военный самолет, уничтожение которого тоже — не повод для войны. Сколько мы их сбили в Корее и Вьетнаме! А уж частные-то мелкие спутники — наплевать и растереть!
Источник