Главная > Статьи

Западу нужны ресурсы Донбасса

Понятно, почему Вооруженные силы Киевской власти (ВСУ) так упорно держатся за Авдеевку: из Авдеевки и некоторых других, соседних с ней населенных пунктов, остающихся пока за украинскими боевиками, легче всего обстреливать северную часть Донецка, а также Макеевку и Ясиноватую, вместе с селами Ясиноватского района.

На поверхности лежит и политическая потребность Киева не бросать Авдеевкий участок фронта, "нависающий" над  столицей Донецкой Народной Республики. Бегство украинских вояк из Авдеевки было бы для Киевской власти  ударом "под дых".

Но есть еще одна причина - биться за Авдеевку, так же, как и за весь прилегающий к ней район, Киев заставляют его западные покровители. Об этом известно довольно-таки мало, но в земле под Авдеевкой, причем, что бывает редко, совсем неглубоко залегают месторождения руд металлов, называемых редкоземельными. Это руды лития, кадмия, стронция.  Ценность этих химических элементов сомнению не подлежит. Без лития невозможно производство электронных устройств и средств мобильной связи. Кадмий применяется в атомной промышленности, из этого металла делают определенные детали для атомных реакторов. Также в атомной отрасли необходим и стронций, еще он нужен для легирующих процессов в цветной металлургии, выпуска магнитов, сверхпроводимых термостойких кабелей. Мелкозалегающие руды редкоземельных металлов имеют, свойство проникать в отходы косохимическго производства, чего под Адеевкой за долгие годы работы широко известного коксохимзавода накопилось целые горы.

Во времена Советского Союза о наличии на Донбассе редкоземельные металлов знали, но тут их не добывали, вполне хватало и тех запасов, что есть и сейчас в Сибири, Казахстане и Средней Азии.

На самостийной Украине до такого дела руки  и вовсе не доходили. У государства хронически не было средств ни на развития геологии, ни тем более, на добычу редкоземельных металлов, для чего требуются специальные технологии. Частный бизнес  финансировать геологоразведывательную науку и практику также не торопился. Больно уж затратное это занятие, а прибыли приходится ждать долго. Потому, геологическая отрасль бывшей Украины еще к концу первого десятилетия 21-го века почти исчезла. Вместо 60 тысяч профессиональных геологических работников, как это было в 1991 году, на момент развала Союза, к 2010 году в "строю" осталось в десять раз меньше: около шести тысяч, да и те были пенсионного возраста или предпенсионного возраста.

Зато на геологические богатства Донбасса глаз положила администрация США. Еще с периода первого президентского срока Обамы, в 2009-2013 годах, многим запомнилась афера с добычей сланцевого газа на севере Донбасса, поблизости от Славянска и Красного Лимана, к чему был причастен Хантер Байден, сын тогдашнего Вице-президента США, а сегодня - Президента Джо Байдена.

И в принципе, история с редкоземельными припасами, залегающими под Авдеевкой, относится ко всему Донбассу.

Геологических ресурсов здесь много, и они - на любой "вкус".

 Каменная соль в Артемовске, поваренная соль, причем, мирового класса, подававшаяся в лучших домах и ресторанах - в Славянске, там же и сланцевый газ, о чем уже говорилось, огнеупорные глины - это Часов-Яр и Красноармейск, в недрах Красноармейского района тянуться еще и  длинные и мощные по толщине пласты угля, залегающие при том ровно, без всяких крутых падений, что для добычи "черного золота" очень выгодно, месторождения некоторых, также, ценных для разных отраслей промышленности металлов, разведаны и в районе Краматорска. Попадаются и места подходящие для разработки плавикового шпата, а плавиковая кислота - непременный компонент в процессах черной металлургии и разных химических производств. В общем, Донецкий бассейн не только угольный, а настоящая  подземная "шкатулка" с сокровищами - да и только!

Вот почему, с учетом и всего прочего, США и НАТО принуждают киевскую власть к тому, чтобы ее войска цеплялись за Авдеевку и Артемовск, а также, укрепляли, что есть сил Славянск, Краматорск, Дружковку, Константиновку, Красноармейск и прочие населенные пункты и территории, остающиеся пока под украинскими оккупантами.

Николай САМУРОВ