Пять принципов генерала Суровикина
Financial Times назвал пять главных принципов новой военной стратегии России, которую олицетворяет генерал Сергей Суровикин. Эту новую стратегию Россия уже начала применять. Однако полноценно ВСУ столкнутся с ней весной 2023 года, когда начнется новая — наступательная — фаза спецоперации. Киевский режим будет, вероятно, сметен.
Принцип № 1. Опора на самостоятельную оборонную промышленность
Новая военная стратегия генерала Суровикина — это опора на собственную оборонную промышленность. Первые фазы спецоперации продемонстрировали, что Россия во многом зависит от импортных поставок, например, микрочипов.
Для ведения боевых действий высокой интенсивности необходим собственный промышленный потенциал и огромные запасы оружия. Частичное решение этой проблемы возможно за счет создания военных коалиций. Скажем, Россия тесно сотрудничает с Ираном и Северной Кореей, каждая из которых сильна в каких-то оборонных секторах.
Пентагон заявлял, что Иран продает России собственные беспилотники Shahed и Mohajer. Евросоюз на основе данных американской разведки ввел новые санкции против иранской авиационной отрасли.
Однако никаких доказательств поставок иранских дронов представлено так и не было. Зато, вероятнее всего, иранское компоненты или технологии всего лишь были использованы Россией для выпуска собственных «Гераней».
В любом случае, кооперация России и Ирана так перепугала США, что они начали «рассматривать варианты объединения группы стран-единомышленников для обсуждения ирано-российского военного сотрудничества».
Иными словами, по мстительному принципу коллективной ответственности ввести новые санкции сразу против России и Ирана. Хотя, казалось бы, куда уж больше.
Принцип № 2. Гибридная война в информационном пространстве
Западные «союзники» направили Украине военную помощь на сумму более $40 миллиардов. США только недавно пообещали отправить систему противовоздушной обороны Patriot в рамках нового пакета вооружений стоимостью $1,85 миллиарда.
Однако такая беспрецедентная военная помощь только усиливает раскол в правящих кругах. А также между элитами и обществом.
Запад, опасаясь эскалации конфликта, который может привести к прямой конфронтации между странами НАТО и Россией, сопротивлялся предоставлению современных танков, ракет дальнего радиуса действия и реактивных самолетов, также запрошенных Киевом.
Давление на элиты нарастает из-за массового недовольства экономическими проблемами. Так, в нынешнем году европейские страны из-за резкого подорожания энергоносителей столкнулись с рекордной инфляцией: в Эстонии она составила 21%, в Литве — 17,6%, в Латвии — 16,5%, в Нидерландах — 12%, в Италии — 11,8%, в Бельгии — 9,5%, в Испании — 8,8%, Австрии — 5,1%.
Все это исторически высокие показатели. Как и огромные показатели безработицы. Подробно об этом европейцам рассказывали только российские информационные ресурсы, несмотря на попытки блокировки.
Принцип № 3. Улучшение командного управления
При генерале Суровикине были решены проблемы, вскрывшиеся в первую фазу спецоперации, — были улучшены логистика, общевойсковая тактика и руководство на поле боя.
Суровикина в интервью Financial Times Дара Массикот, военный эксперт по России в аналитическом центре корпорации RAND называет «самым компетентным командиром». Суровикин усилил передовые позиции России новобранцами, набранными в результате частичной мобилизации и активного привлечения добровольцев.
Также генерал, получивший блестящий опыт в контртеррористической операции в Сирии, организовал успешный вывод войск из Херсона. Теперь линия соприкосновения сократилась и стала еще выгоднее для России: для охраны берегов реки, в некоторых районах шириной более километра, требуется гораздо меньше войск, чем для защиты открытых полей.
Сейчас при Суровикине крупномасштабные общевойсковые операции уступили тактике «комариных укусов». Украинские позиции постоянно атакуют небольшие, хорошо скоординированные диверсионные отряды. Для ВСУ такие непрекращающиеся и многочисленные атаки крайне болезненны.
Полномасштабные боевые действия идут лишь в окрестностях Бахмута. Город является оплотом оборонительных рубежей ВСУ на Донбассе. Когда украинцев выбьют, ВСУ придется отступить на оборонительные рубежи в Краматорске и Славянске, единственных крупных городах, оставшихся оккупированными в ДНР.
Суровикин значительно улучшил систему связи на поле боя. Также лично занят повышением морального духа военнослужащих. Разрабатывает глубоко эшелонированные оборонительные операции, которые полностью снижают шансы на зимнее контрнаступление Украины. Новая военная стратегия делает абсолютно невозможной попытки ВСУ перерезать сухопутный мост, проходящий вдоль побережья Азовского моря и связывающий Россию с Крымом, констатирует Fiinancial Times.
Принцип № 4. Подрыв общественной поддержки киевского режима
— Украинские силы все явственнее сталкиваются со своими собственными проблемами. Их потери огромны, войска недостаточно подготовлены, подразделения явно страдают от крайней усталости, — говорит в интервью Financial Times один западный советник по обороне. Правда, испугавшийся назвать свое имя.
Недовольство в Украине отсутствием обещанного прогресса растет. На фоне непрекращающихся атак на объекты критической инфраструктуры поддержка режима Владимира Зеленского падает. Хотя независимых социологических исследований и нет, очевидно, что украинское общество выступает за скорейшее перемирие.
Даже американский институт Gallup был вынужден признать, что уже треть украинцев выступают против продолжения военных действий. Более свежих замеров американцы не делали, но, очевидно, желающих повоевать к концу 2022 года стало еще меньше. И это одна из косвенных целей ударов по энергетической инфраструктуре.
Основная же цель — сковывание войск. В течение последнего месяца до 70% территории Украины оставалось без электричества. Украина полагается на свою железнодорожную систему для транспортировки войск. Большая часть украинской железнодорожной системы является электрифицированной.
Российские авиаудары затруднили способность Киева перебрасывать солдат к линии соприкосновения и нарушили линии снабжения.
Принцип № 5. Экономический удар
Украинский конфликт уже превратился в гибридную войну на истощение. Это означает, что исход не будет решен одним или двумя решающими сражениями. Выиграет тот, у кого устойчивее экономика. Ведь современные военные действия ведутся не только на поле боя, но и на глобальных рынках, констатирует в общем-то банальную вещь Financial Times.
Украина поставляет зерно на глобальные рынки в рамках сделки, заключенной при посредничестве Турции и ООН. Недавние неуклюжие попытки Украины устроить диверсии в Севастополе едва не перечеркнули будущее «зерновой сделки». Восстановлена она была после прямого вмешательства ООН, которая выступила дополнительным гарантом безопасности российских объектов в Черноморском бассейне. Не стоит забывать, именно российский ВМФ по-прежнему контролирует Черное море.
— Характер современной баталии, возможно, меняется, но меняется и сама природа мира. Военно-политическая стратегия России направлена на то, чтобы дистанцировать Украину от Запада, — говорит старший научный сотрудник Института международных отношений из Праги Марк Галеотти.
Действительно, бесконечное поддержание украинской экономики для Запада становится все более затруднительным. А киевский шантаж, направленный на то, чтобы «выбить» из России более $1 трлн якобы на восстановление разрушенной инфраструктуры, — нереальным.
Источник