Главная > Статьи

Горькое наследие минских переговоров

Продвижение сил Русской коалиции к северу и к югу от Артемовска  продолжается, несмотря на то, что путь этот труден: вражеские укрепления приходится здесь преодолевать, буквально на каждом шагу.

Обойти эти укрепленные районы, непросто, по той причине, что вокруг Артемовска один укрепленный населенный пункт зачастую переходит в такой же другой, только уже западнее Артемовска и Часов-Яра тянется открытая степь, где располагаются всего несколько сел, но укреплены и они.

Для создания укрепленных линий и рубежей у врага  времени хватало - целых восемь лет до начала Специальной Военной операции (СВО), а потом весна и лето 2022 года, когда Артемовская агломерация оставалась в относительном тылу украинских войск.

Почти каждый рубеж обороны состоит из трех передних линий, а за ними тянется целая сеть фортификационных сооружений, сменяющаяся, снова оборонительными линиями. Также там немало подземных укрепленных точек, коммуникаций и складов, что теперь хорошо известно и по опыту боев за Марьинку.

Между тем, полноценное наступление на Славянск, Краматорск и другие города северной "линейки" Донбасса невозможно, пока не взяты Артемовск, Часов-Яр, Северск и некоторые другие населенные пункты. Но и в этом вопросе есть подвижки: например, 16 января под контроль Российской армии перешла железнодорожная станция "Соль" находящаяся севернее Соледара. Значит дорога, связывающая Артемовск с Северском перерезана.

Действиям наступательных групп Союзных сил, штурмующих  вражеские укрепления, оказывают всемерную поддержку огнем.

Здесь задействованы, скажем, вертолеты КА-52, прозванные "Аллигаторами". Эти вертолеты относятся к классу разведывательно-ударных винтокрылых машин, они оснащены навигационно-разведывательными комплексами, на вооружении у них - как управляемые, так и неуправляемые боеприпасы, потому "Аллигаторы"  способны поражать любые цели на поле боя.

Николай САМУРОВ