Главная > Статьи

Лесные вылазки ВСУ отбиты

К северу от Красного Лимана, занятого  украинскими войсками, линия фронта проходит через лес по направлению к городку Кременная, относящемуся к Луганской Народной Республике, и освобожденному Союзными силами от врага еще летом прошлого года.

Боевые действия на северном участке фронта, продолжают носить, в основном, позиционный характер, однако, здесь же находится небольшой плацдарм, отбитый Российской армии у противника. Территориально плацдарм вдается на запад и этим как бы вбивает клин в позиции противника. Типичная для этих краев лесистая местность способна скрывать различные маневры и передвижения боевых подразделений тактического уровня. 

Ситуация, пусть и в миниатюрных масштабах, но воспроизводит, конфигурацию знаменитой Курской дуги 1943 года. Тогда, вскоре после победоносного завершения Сталинградской битвы, Красная Армия освободила Курск и  ее части продвинулись западнее города, но этот успех был достигнут на сравнительно небольшом участке фронта. С флангов на севере и на юге, перешедшие к временной обороне Советские войска, "подпирали" немецко-фашистские группировки, продолжавшие занимать к северу от Курска  город Орел, а к югу - Белгород и Харьков.

Летом 1943 года гитлеровское командование и решило воспользоваться выгодным для него расположением фронта, создавшемся под Курском. Потому главной целью вражеского наступления, получившего название операции "Цитадель", стала попытка "подрезать" силы Советских  войск на северном и на южном флангах Курского выступа, чтобы потом взять всю группировку в окружение и вновь захватить Курск, а впоследствии перейти к еще более широкому наступлению. Но чем эта история закончилась, подробно расписано в книгах и учебниках.

Теперь  давно засохшие лавры немецкого Вермахта, видимо, не дают спокойно спать Киевской власти ее военному командованию.  Бросаемые в бой формирования укронациков, то и дело, пробуют "срезать" мини-плацдарм между Красным Лиманом и западными подступами к Кременной и так, и этак.

Очередная такая попытка была предпринята противником 3 февраля.  Утром в прошлую пятницу, две тактические группы врага, прикрываясь лесной и зимней маскировкой, стали подвигаться к российскому  плацдарму с севера и юга. Южная группировка была крупнее, она насчитывала более сотни боевиков и сопровождали ее четыре боевых машины пехоты (БМП). Численность вражеского формирования, показавшегося на северном флаге плацдарма не превышала 80-90 человек, поддерживали эту атаку две "беэмпешки", относившиеся также,  как и на юге, к марке БМП-2.

Завязался  довольно-таки ожесточенный огневой бой, с применением артиллерии и минометов. Свои, пробовавшие наступать группировки, украинская сторона поддерживала и пальбой орудий, бивших с тылов.

Но развязка этого боя вышла такой же, как и у всех предшествующих попыток врага ликвидировать лесной плацдарм Российской армии. Бой быстро перешел в позиционную фазу, и северная, и южная группировки противника, были прижаты к земле плотным огнем, и потеряв к 10 часам утра 3 февраля только убитыми 20 солдат, не считая раненых, враг отполз на свои исходные позиции и к северу, и к югу плацдарма.

Упрямство, с которым украинское военное командование проводит свои кровопролитные атаки в лесу, сходно с тем, чем оно занимается в Артемовске и Часов-Яре: пытается удерживать эти города, не считаясь ни с какими потерями. Хотя в эти же самые дни, в Славянске и Краматорске оккупационные власти настоятельно призывают немногочисленных, остающихся, пока в одном и в другом городе местных жителей, собирать свои вещи и убегать, поскорей, куда глаза глядят, но только при условии, что направление бегства будет западным.

Николай САМУРОВ