Главная > Статьи

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ "ТИТАНА": РОКОВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ МИЛЛИАРДЕРОВ СТАЛО ПОТРЯСЕНИЕМ ДЛЯ МИРА

Что стало с пятью пассажирами батискафа "Титан", поиски которого идут уже пятые сутки? По данным СМИ, днём 22 июня в глубоководном аппарате, направившемся к обломкам "Титаника" на дне Атлантического океана, должен был закончиться кислород. СМИ всего мира пристально следят за операцией Береговой охраны США.

Согласно сообщениям СМИ западных стран, в Атлантическом океане всё ещё продолжается спасательная операция по поиску батискафа "Титан" компании OceanGate Expeditions, который пропал 19 июня спустя 1,5 часа после начала погружения к обломкам затонувшего "Титаника".

Последние данные об операции спасения

Как написала британская Daily Star, согласно расчётам, кислород в глубоководном аппарате должен был закончиться около 12:08 по британскому времени (14:08 по мск). Таким образом, по всей вероятности, находившиеся в глубоководном аппарате туристы-экстремалы уже могут быть мертвы.

Данные о запасах кислорода британский таблоид основывает на информации Береговой охраны США, которая руководит спасательной операцией в зоне ЧП.

Однако координатор реагирования первого округа береговой охраны капитан Джейми Фредерик отметил в комментарии СМИ, что точное время исчерпания запасов назвать сложно, и важно сохранять надежду на спасение пятерых человек.

Однако эксперты, опрошенные различными СМИ, сходятся во мнении, что шансов на спасение экипажа батискафа остаётся всё меньше.

Кто находится в батискафе

Напомним, на борту пропавшего в Атлантическом океане батискафа "Титан" находятся британский миллиардер Хэмиш Хардинг; пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын; ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржоле; сам основатель компании, устраивающей экскурсии к обломкам "Титаника", Стоктон Раш.

Известно, что 24 июня британцу Хэмишу Хардингу могло исполниться 59 лет.

По невероятному стечению обстоятельств Стоктон Раш женат на праправнучке пары Штраусов, которая погибла на "Титанике", сообщал Царьград.

Магнат Исидор Штраус и его жена Ида, погибшие на "Титанике", были богатейшими людьми своего времени. Издание New York Times подняло архивы и выяснило, что Штраус с супругой были самыми богатыми людьми на "Титанике". Когда произошло крушение, магнат уступил своё место в спасательной шлюпке женщине с ребёнком, а его жена Ида Штраус, с которой он был в браке на протяжении сорока лет, отказалась оставить своего мужа.

Стоктон Раш, в свою очередь, не только пилотирует "Титан", но и является его владельцем.

Один из пассажиров батискафа - 77-летний Поль-Анри Наржоле, которого прозвали "мистер "Титаник" за его большой опыт погружений к месту крушения корабля (он побывал там 37 раз).

Поль-Анри Наржоле Фото: соцсети

Бизнесмен Шахзада Давуд занимает пост вице-президента одной из крупнейших компаний Пакистана по производству удобрений Engro Corporation. Он также является членом правления базирующейся в Кремниевой долине НКО в сфере исследования космоса - SETI Institute. С ним в батискафе находится его 19-летний сын, который учится в престижном заведении в Лондоне.

СМИ ранее подсчитали, что состояние находившихся на борту батискафа бизнесменов в совокупности составляло около 10 млрд долларов.

Также в интернете появилось видео с подготовкой батискафа к погружению, которое записала и выложила в соцсети 22-летняя видеооператор Эбби Джексон, находящаяся на судне "Полярный принц", сопровождающем батискаф.

 

Пассажиры батискафа знали о смертельном риске

Как сообщает издание Daily Mail, перед тем как начать погружение, все миллиардеры подписали соответствующие документы. В них они отметили, что осведомлены о рисках операции и в случае ЧП не будут иметь претензий к компании. В документах значилось, что экспедиция могла привести к "физическим и эмоциональным травмам, а также к смерти".

Многие эксперты отмечают, что батискаф "Титан" не соответствовал нормам безопасности, поскольку не прошёл сертификацию и управлялся обычным джойстиком, которые обычно используют для прохождения видеоигр. Кроме того, субмарина не прошла достаточного числа испытаний, не была оборудована пеленговыми устройствами и запасными средствами связи. При этом все участники экспедиции были проинформированы об этих моментах.

Ход спасательной операции

СМИ рассказывали о ходе спасательной операции, которая длится уже почти пять суток. Известно, что подводный аппарат был спущен на дно с канадского судна Horizon Arctic для поиска пропавшего батискафа. Также появлялись сообщения, что французское судно L'Atalante утром 22 июня готовило свой подводный аппарат для спуска.

Канадское судно Horizon Arctic развернуло телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, который достиг морского дна и начал поиски пропавшей подлодки. Французское судно L'Atalante готовит телеуправляемый необитаемый подводный аппарат к спуску на воду,

- говорится в сообщении Береговой охраны США в Twitter.

Слабая надежда на обнаружение аппарата появилась накануне, когда спасатели якобы услышали повторяющиеся стуки из-под воды в районе поиска, однако идентифицировать место их локации так и не удалось, пишут СМИ.

Научные исследования

При помощи батискафа "Титан", пропавшего в Атлантическом океане, компания OceanGate Expeditions намеревалась собрать образцы ДНК в месте, где находятся обломки затонувшего лайнера "Титаник". Со ссылкой на письма представителей компании об этом пишет The Wall Street Journal.

Газета отмечает, что целью подводной экспедиции была не только доставка богатых пассажиров к месту расположения обломков лайнера, но и забор воды в этой точке для последующего изучения на предмет наличия образцов ДНК живых организмов.

Эксперты, находящиеся на борту надводного корабля, поддерживающего подводный аппарат, планировали изучить бактерии, связанные с наростами ржавчины на корпусе, и больше узнать об организмах, обитающих в донном иле.

Источник