О ближневосточном конфликте и ATACMS как продление агонии Киева. Заявления Путина в Пекине
Российские самолеты с комплексами "Кинжал" начинают патрулирование над Черным морем, заявил президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов по итогам визита в Китай.
Глава государства также назвал удар по больнице в секторе Газа ужасным событием и катастрофой, которая может стать сигналом к завершению ближневосточного конфликта, выразил уверенность в том, что поставки американских ракет ATACMS не помогут Украине, и рассказал о переговорах с председателем КНР Си Цзиньпином "за чашкой чая".
Основные заявления Путина опубликовал ТАСС.
О "Кинжалах" над Черным морем
- "ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем. Наши самолеты МиГ-31 вооружены комплексами "Кинжал". "Эти комплексы имеют дальность свыше тысячи километров и скорость девять махов".
- Такое решение принято, поскольку Соединенные Штаты все больше втягиваются в украинский конфликт. "Плюс еще на фоне ближневосточного конфликта все это происходит, все это накаляет атмосферу".
- "Это не угроза, но мы будем осуществлять визуальный контроль, контроль с помощью оружия за тем, что происходит в Средиземном море".
О поставках Украине ракет ATACMS
- Ракеты ATACMS, которые Вашингтон тайно поставил Киеву, не смогут кардинально изменить ситуацию: "Во-первых, это, конечно, наносит вред, и это создает дополнительную угрозу. Во-вторых, мы, конечно, сможем отражать эти атаки".
- "Для Украины в этом смысле ничего хорошего нет. Это просто продлевает агонию".
О специальной военной операции
- Утверждения, что РФ будто бы терпит поражение на Украине, смешны: "Если война проиграна Россией, зачем поставлять ATACMS? Пусть заберут назад ATACMS, все другое вооружение, садятся за блины, приезжают к нам на чаепитие".
- Вооруженные силы Украины начали очередное контрнаступление, "давно анонсированное и ожидаемое", теперь на херсонском направлении: "Результата нет пока, потери есть. Результата нет так же, как было на запорожском, на других направлениях".
- Москва фиксирует изменения риторики Запада и Киева по поводу возможных мирных переговоров. "Если украинская сторона хочет реально переговорного процесса, то нужно это делать не какими-то "театральными жестами", а нужно первое что сделать − отменить декрет президента Украины [Владимира Зеленского], запрещающий вести переговоры".
О ближневосточном конфликте
- Удар по больнице в Газе − это "ужасное событие, сотни убитых, сотни раненых". Возможно, это станет сигналом к тому, что "нужно этот конфликт как можно быстрее заканчивать, во всяком случае сводить дело к возможности начала каких-то контактов и переговоров".
- По итогам телефонных переговоров Путина с лидерами пяти стран Ближнего Востока сложилось впечатление, что "никто не хочет продолжения, развития конфликта и усугубления ситуации": "Готовности к тому, чтобы развивать конфликт, превращать его в крупномасштабную войну <...> практически нет".
- Россия всегда выступала за независимость Палестины: "Что касается создания палестинского государства, то у нас принципиальная позиция, она не связана с сегодняшним кризисом вообще, хотя, конечно, он поднимает эту проблему на поверхность".
Об отношениях с Китаем
- Россия по объему товарооборота с Китаем обогнала Германию и "из нерегиональных стран" заняла второе место после США: "Тот объем товарооборота, о котором мы сегодня говорим, он реально впечатляет. Ведь мы ставили перед собой задачу добиться $200 млрд в 2024 году. И когда мы в 2019 году это сформулировали, я вам скажу откровенно: мало кто верил, что это вообще возможно".
- Главы правительств РФ и КНР на встрече в Бишкеке детализируют восемь пунктов, согласованных в ходе мартовского визита Си Цзиньпина в Москву, и подпишут план взаимодействия двух стран до 2030 года. "Это очень хороший план, он такой конкретный, существенный".
- Путин и китайский лидер после переговоров в расширенном и узком составах обсудили тет-а-тет конфиденциальные темы: "Мы с ним беседовали с глазу на глаз <...> за чашкой чая. Говорили часа, наверное, полтора, может быть, два, некоторые вопросы совсем конфиденциального характера обсуждали с глазу на глаз".