МЁРТВАЯ МОВА ДЛЯ МЕРТВОРОЖДЁННОЙ «ДЕРЖАВЫ»
Пожалуй, нет ничего дороже риднои мовы для украинствующих свидомитов. Ведь, по сути, они ничего другого и не создали. Города им построили москали. Заводы тоже, флот опять же.
И всё это великие укры просвистали в считанные годы. Зато мова осталась с ними. Вот и носятся они с нею, как дурень с писаной торбой.
А ведь и это главное национальное достояние тоже не их заслуга. Мову, что неоднократно доказано историками и филологами, скроили из сельского диалекта, обильно разбавив его польскими и немецкими словами. Да ещё такая засада: имеется как минимум два варианта этой самой мовы. А именно – надднепрянский, которому учили в советской школе и надднестрянский, который навязывают теперь всей Малороссии и Новороссии.
Причём, несмотря на бешеные усилия без особенного успеха. Так, недавно выяснилось, что каждый пятый ребёнок в детсадах Киева не знает украинской мовы от слова вообще. Порядка 65% балакают на суржике. И лишь 15% используют в общении мову. В школах примерно такая же ситуация. И положение дел в столице практически не изменилось с 1991 года.
Вот почему у свидомитов паника: они опасаются, что русскоязычная малышня в будущем станет агентами Русского мира.
Характерно, что искоренение русского языка вот уже более тридцати лет идёт параллельно с распространением английской мовы. Ведь холопы обязаны понимать язык господ!
Не исключено, что через некоторое количество лет появится на истощённых чернозёмах новый суржик, наполненный англицизмами.
А если говорить серьёзно, то война за мову идёт уже порядка 150 лет с момента официального появления в 1868 году в Лемберге (Львове) так называемой «Просвиты». Столько усилий – и столь плачевный результат…
Вот и пришлось подключить к делу украинизации не только представителей сравнительно мирной «Рун-веры», но и боевиков «Азова». Впрочем, последние хотя и покрыли себя нацистскими татуировками, а говорить предпочитают всё же по-русски.
Как ни парадоксально звучит, но сегодня Украина – единственная страна в мире, где подавляющее большинство населения не использует в общении государственный язык. Мовные стукачи засыпают инстанции тысячами доносов. Однако реально дело с места не движется.
Неумолимая статистика свидетельствует, что даже в пробандеренном Львове 34% населения – русскоязычные. То есть практически каждый третий. В Сумской и Черниговской области русский язык предпочитают 60% населения. В Харькове и Днепропетровске – 64%. И даже в Киеве – 62%.
На Украине любят смотреть фильмы на русском языке, а отнюдь не на мове, на которую фильмы стараются продублировать.
Недавно разразился громкий скандал по поводу средств, выделенных на дубляж русскоязычных фильмов. Оказалось, что в нём нуждаются не более 10-15% зрителей.
Более того, кинотеатры, где поголовно демонстрируются фильмы на украинском языке, терпят убытки и разоряются. Ведь кинопоказ фильмов на «правильном» языке окупается лишь на 4%...
Так что мова оказалась фактически мёртвым языком, скроенным для мертворождённого государства.
Константин Иловайский