Главная > Статьи

ПОЧЕМУ МЫ ТАК РАЗЛИЧНЫ

Недавняя демонстрация в США фильма-сказки Александра Роу «Морозко» вызвала настоящий шок. Наше доброе детское кино американцы сочли жёстким  хоррором – то есть фильмом ужасов.  В сетях разразился целый хор перепуганных голосов, которые рекомендовали не смотреть страшную русскую сказку на ночь и не показывать детям ни в коем случае.

Характерно, что фильм Роу шёл у них  под другим названием: «Морозный Джек». Понятно, что у англосаксов нет аналогичного нашему Морозко образа, но почему Джек?..

Откуда, спрашивается, такая разница в менталитете и восприятии? Американский исследователь Ноам Хомски отмечал, что в американской культуре страхи веками сменяли друг друга. Можно сказать,  что они являются краеугольным камнем национальной психологии и массовой культуры.

Причём эта тенденция, считает Хомски,  восходит ещё к колониальным временам. Тогда первопоселенцы страшно боялись индейцев, которые могли снять скальп. А потом негров-рабов, чьего восстания постоянно опасались.  Правда, эти страхи не мешали белым колонистам истреблять индейские племена и наживаться на солёном поте чёрных рабов.

Мы же считаем что корни «цивилизации ужасов», как ещё называют культуру Америки и Англии, гораздо глубже.  Они основываются на многочисленных жестоких завоеваниях Британии.  Сначала римляне железной рукой покорили местные племена.

Позже пришли из-за моря германские племена – те самые англосаксы. Затем Британию завоёвывали датчане. И наконец, нормандцы.  К последним возводит свою родословную нынешняя английская элита.

Каждое завоевание сопровождалось жуткой резнёй  и насилиями. А потом многовековым жесточайшим режимом эксплуатации остатков покорённого населения.

Такая история и заложила основы страхов в менталитет будущих атлантистов. Мало того, их глубинные правители отлично используют страхи для манипуляции подконтрольным населением.  Этой же цели служат «литература ужасов» и « кинематограф ужасов». Причём они используются и для воздействия на население  всех стран нашей планеты. Ведь чувство страха порождает ненависть и жестокость. А ими тоже успешно умеют управлять глобалисты.

Всё сказанное выше в полной мере касается Украины.  Ведь она подобно Англии пережила иноземные завоевания и веками жила под иностранным господством.

Тут могут возразить: Россия, мол,  тоже минимум два  века была под Золотой ордой!

Извините, тут как говорится, две большие разницы.  Во-первых, вся территория России ни разу не была под властью оккупантов. Во-вторых, набеги кочевников и выплата им  дани,  чтобы меньше беспокоили, это совсем не то, что тотальная оккупация теми же польскими панами при которых не было на Украине ни одного свободного земледельца.

А порядки были настолько жестокими, что даже хроникёры Речи Посполитой

признавали,  что таких пыток и казней не было даже в азиатских деспотиях…

Вековая привычка к рабству, закрепившийся на генетическом уровне страх закономерно породили ненависть, зависть, жестокость, шкурничество.  И свидетельств тому масса за последние несколько веков.

Мы же ограничимся только одним. Вот что свидетельствует российский полковник А. Денисов, воюющий с ВСУ: «Безжалостность к своему собственному населению у них зашкаливает. Я был в Нагорном Карабахе, Сумгаите, Спитаке, участвовал в контртеррористической операции в Чечне. Но никогда и нигде там не подставляли под огонь своих людей. Здесь же, на Украине, против нас воюют нелюди. Они специально устраивают огневые позиции в жилых секторах, стреляют с РСЗО по многоэтажкам. Это какая-то  квинтэссенция фашизма, обесчеловечивания,  доведенного до абсолюта. И правду об этом надо донести до всех украинцев!».

Да неужели? А как быть с тысячами и тысячами украинцев, которые в сетях захлёбывались от восторга,  говоря об убитых детях Донбасса как «личинках сепаров»?  А прочие гадости, которые они цинично распространяли, и упоминать не хочется.  Выходит, знают, если не обо всём, то о многом. Да ещё и удовольствие от этого получают…

Получается, мы воюем с представителями цивилизации страха, ненависти и садистской жестокости. А также лживости и цинизма. Ведь  от Киева до Вашингтона и Брюсселя именно русских пытаются обвинить в нечеловеческой жестокости.

А мы – не такие. Мы представляем собой совершенно другую цивилизацию.  Мы -  цивилизация хранителей и защитников. А война для нас не поле для удовлетворения тёмных инстинктов, не погоня за захватами и добычей, а труд.

Да-да, тяжкий, ратный и кровавый, но труд.  Мы с горечью осознаём необходимость сражаться и убивать непримиримых врагов. Но даже тени удовольствия от этого не получаем.

Ибо, как сказано в нашем главном военном гимне: «Как два различных полюса во всём различны мы: за свет и счастье боремся. Они – за царство тьмы».

Константин Иловайский