Анонс
«РОСТОВСКАЯ ЧИСТКА»: БУДЕТ ЛИ СПРОС С БЫВШЕГО ГУБЕРНАТОРА ГОЛУБЕВА
Германский милитаризм возвращается в гитлеровскую эпоху
России не светит никакая безопасность на Чёрном море без Одессы – политолог
Крупное подразделение ВСУ попало в окружение западнее Суджи
Шарафиев честно – об обстановке в окопах. Осенью начнётся бунт?
Всё только начинается: враги Трампа превращают в «перемогу» провал Зеленского в Белом доме
Покончили с Украиной – уничтожат и Европу: Ваджра о «пересичных громадянах»
Удар по имиджу Донбасса: Мариупольские чиновники взялись за старое? Так было при Украине
Произошло худшее для Украины. Для России – время наступать
Рассылка
К ВОПРОСУ О ДЕНАЦИФИКАЦИИ

О денацификации Украины как об одной из главных задач специальной военной операции говорится уже более двух лет. Однако цельной картины с набором последовательных шагов для осуществления этого процесса, насколько нам известно, пока так и не было представлено.
Разумеется, план денацификации должен предусматривать всесторонние меры по выведению этой отравленной идеологии как из украинского социума в целом, так и из отдельных его групп и даже индивидуумов.
Непременно следует учитывать исторические корни бандеронацизма и психологические особенности украинского этноса.
В одном из своих недавних выступлений глава «Мосфильма» Карен Шахназаров – не только крупнейший представитель российского искусства, но и глубокий мыслитель, высказал точку зрения, согласно которой украинцы со временем настолько возненавидят Запад, что станут его ожесточённым и едва ли не самым страшным противником.
При всей кажущейся парадоксальности этого высказывания, оно содержит глубокий смысл. В самом деле, нынешняя украинская русофобия подпирается болезненной любовью к Западу. Даже стремлением отождествления с ним. О чём свидетельствует популярнейший лозунг евромайдана: «Украина – цэ Европа!».
Если десять лет тому назад это было непререкаемым символом веры всех украинствующих, то теперь в умы многих начинает закрадываться сомнение. Ведь практика, как говорил классик, есть критерий истины. И вот как раз практика взаимоотношений с Западом вносит жесткий диссонанс, в созданный жовто-блакитными идеал Эвропы и Амерыци.
С одной стороны, «большие братья» не только не стали плечом к плечу с чубатыми хероями в бою, но даже не обеспечивают их оружием и боеприпасами в требуемых свидомитами объёмах.
С другой стороны, миллионы беженцев, хлынувших на Запад, рассчитывали, что с ними местные бесконечно будут носиться, как дурень с писаной торбой. Однако загостившиеся хохлы вызывают всё большее отторжение в Европе. Там всё чаще звучат требования отправить их обратно, раз уж в ВСУ такая нехватка солдат.
Чем больше будет терпеть Украина поражений на фронте, тем больше станет её разочарование в Западе. А разочарование особенно в безоглядной любви, как правило, приводит к столь же безоглядной ненависти. И это непреложный закон психологии.
А поскольку заряд ненависти в украинском этносе заложен «термоядерный», то при изменении направления он может принести Западу очень большие неприятности.
К тому же психологический переворот от русофобии к еврофобии будет способствовать и переосмыслению украинцами своего прошлого. И тут стоит задача помочь направить это переосмысление в должном направлении. От фантастических ориев и великих укров к вполне реальным связям с народами Евразии.
Ведь, по крайней мере, ядро украинского этногенеза – запорожское и слобожанское казачество складывалось не только из юго-западных русичей, но также из различных степных племён и народностей: торков, берендеев, половцев, татар. А также жителей Северного Кавказа – черкесов, осетин и других.
То есть, одним из этапов денацификации должно стать осознание жителями Украины их неразрывной принадлежности к Евразии, к Русскому миру и далее – к православию.
А там уже вспомнится и о том, что выходцы из Малороссии занимали высочайшие посты при российских императорах. А при Советском Союзе становились генеральными секретарями КПСС, председателями Совета министров.
Возрождение исторической памяти приведёт к гордости по поводу собственной принадлежности к евразийско-русскому миру. А это уже окончательно вобьёт осиновый кол в прогнившее туловище бандеровщины.
Константин Иловайский