Анонс
Генерал Бужинский: "ВСУ вывели на линию сосредоточения 700 тысяч бойцов. Это выше любых нормативов"
Путин обвёл Вашингтон вокруг пальца: Орешник прилетел не туда, где ждали
Стадия принятия на Украине наступила еще весной 2024 – Зеленский скрывал социологию
Иностранные дипломаты покинули Украину, заявил Шарий
Швейцария остановила поставки снарядов Польше, узнав, что боеприпасы идут на Украину
Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы
Подделка документов для нелегальных мигрантов теперь будет стоить десятки миллионов
Подполье встревожено: "Киев начал странные приготовления. Готовится что-то страшное"
Как рушатся четыре столпа глобального западного господства
Перекрашиваем западные ракеты… и выдаём за «Нептун» – киевский эксперт
Удар по Южмашу. Последних китайских предупреждений больше не будет
Путин заявил, что у России всегда найдётся ответ для Запада
"Ответ всегда будет". Что сказал Владимир Путин в специальном заявлении
Рассылка
США пошли во все тяжкие: Русские Су-35 схлестнутся в небе Украины с новейшими F-16
США приступают к отправке истребителей F-16C/D на Украину. Об этом сообщил помощник президента Соединённых Штатов по национальной безопасности Джейк Салливан. Самолёты будут поступать в различных модификациях.
F-16 будут базироваться на Западной Украине
Как предполагается, истребители F-16C/D будут размещены в скрытых лесных базах и совершать взлеты с автомагистралей в западной части Украины. Другая часть будет укрыта в бункерах, построенных в Карпатах. Точное количество самолетов, которые будут предоставлены Киеву в первой партии, не разглашается (возможно, около эскадрильи, состоящей из 12 истребителей). Однако известно, что поставки из резервов ВВС США будут регулярными, что может существенно повлиять на оперативно-тактическую ситуацию в зоне проведения специальной военной операции.
Речь идет о современных машинах с модернизированными системами управления вооружением, а не о ранних модификациях F-16AM/DM, которые передаются Киеву Нидерландами, Бельгией, Данией и Норвегией.
Самолёты с новейшими системами РЭБ
Многоцелевые истребители F-16C/D Block 40/50 оснащены передовыми системами радиоэлектронной борьбы и радиолокационными комплексами AN/APG-83 на базе активных фазированных антенных решеток (ФАР). Они способны обнаруживать цели с эффективной поверхностью отражения (ЭОП) до 3 кв. м (сопоставимо с Су-35С) на расстоянии 150 км и 7-10 кв. м (соответствует Су-30СМ) на расстоянии 200 км. Использование ракет класса "воздух-воздух" AIM-120D увеличивает радиус поражения до 160-170 км.
В воздушных боях F-16C Block 50 поздних серий могут сравняться или даже превзойти по эффективности Су-30СМ1, оснащенные радарами "Барс-Р" и ракетами Р-77-1 с дальностью действия до 110 км. Пилоты Су-30СМ2 и Су-35С, используя более мощные радары "Ирбис-Э" на базе пассивных ФАР, могут обнаруживать F-16C на расстоянии 250-170 км, учитывая применение бортовых комплексов РЭБ.
Фото: globallookpress.com/William Lewis
Следовательно, русским пилотам тактической авиации предстоит вести затяжные воздушные бои с истребителями поколения "4++" F-16C Block 40/50.
Основным преимуществом в таких противостояниях станут дальнобойные ракеты воздушного боя Р-37М, обеспечивающие перевес на дистанциях до 220 км. Однако следует учитывать, что большая масса и сечение Р-37М приводят к быстрому баллистическому торможению после выгорания твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ), снижая эффективность при атаке низколетящих целей и при скорости ниже 1500 км/ч. Соответственно, уменьшаются допустимые перегрузки ракеты и вероятность перехвата маневрирующей с перегрузками 7,5-9 ед. цели противника, включая F-16C.
Россия должна возобновить разработку перспективных ракет
Данный факт указывает на необходимость возобновления проекта перспективной ракеты воздушного боя РВВ-АЕ-ПД с интегральным ракетно-прямоточным двигателем КРПД-ТТ "371", параметры которого аналогичны французским ракетам класса "воздух-воздух" Meteor от MBDA.
Главным достоинством ракет такого типа является комбинированный ракетно-прямоточный двигатель КРПД-ТТ "371" на основе дефицитного по кислороду борного топлива, обладающего вдвое большей теплотой сгорания по сравнению с углеводородным топливом. Двигатель КРПД-ТТ "371" оснащен регулируемой дроссельной заслонкой, обеспечивающей подачу необходимого количества топлива для поддержания маршевой скорости около 2,7 Маха и экономии топлива для высокоскоростного маневрирования на конечном участке траектории при перехвате цели на расстоянии до 150 км.
В отличие от Р-77-1, ракеты РВВ-АЕ-ПД обладают способностью перехватывать активно маневрирующие цели на дальних дистанциях за счет использования остатков топливного заряда для маневрирования. Однако проект создания этих ракет был заморожен ГосМКБ "Вымпел" из-за недостаточного финансирования. В результате пока противник получал легкие и маневренные AIM-120D и Meteor, российские ВКС полагались только на Р-37М.
Фото: globallookpress.com/Russian Defence Ministry
Аналогичная ситуация наблюдается и с легкой ракетой воздушного боя "Изделие-180" большой дальности, обладающей двухрежимным двухступенчатым твердотопливным двигателем и дальностью до 180 км. Несмотря на заявления о достижении оперативной боевой готовности, эта ракета не была замечена на истребителях ВКС России, что может свидетельствовать о ее отсутствии на вооружении.
Нельзя забывать и о проекте сверхдальнобойной ракеты "воздух-воздух" КС-172 с радиусом действия 400 км и среднетраекторной скоростью 4500 км/ч. Разработанная к 1993 году, эта ракета так и не была принята на вооружение. Обладая активной радиолокационной головкой самонаведения и двигателем от зенитной ракеты 9М83, КС-172 обладала бы превосходными энергетическими характеристиками при пуске с высот 10-15 км. Появление в зоне СВО современных самолетов ВВС США с ракетами AIM-120D может послужить стимулом для возобновления разработки и доведения до боевой готовности этих ракет.
Фото: globallookpress.com/Defense Ministry
Следует также учитывать, что в первом "пакете" помощи Киеву Пентагон может предоставить не менее 100 малозаметных тактических ракет AGM-158A JASSM, обладающих дальностью до 370 км, небольшой эффективной поверхностью отражения (0,03) и низковысотным профилем полета (около 35 м). Этот факт подчеркивает актуальность размещения на территории Крыма новых комплексов С-500 ПВО-ПРО для эшелонирования противовоздушной и противоракетной обороны полуострова.