Говорят также о том, что вторжение на Курщину преследовало еще две цели: то ли вообще сорвать мирные переговоры между Украиной и Россией, то ли успехами в Курской области усилить переговорные позиции Украины и ослабить российскую решимость, диктуя Москве свои условия с позиции силы.
Тут вообще полное фиаско. И потому, что президент России
Владимир Путин никогда не соглашается на переговоры под давлением перед лицом ультиматумов или шантажа. Но главным образом потому, что никаких успехов Украины в ходе вторжения нет. Нет, и все тут.
А скоро и украинские части будут выброшены к себе домой, и даже дальше. А где закончится российская зачистка — это тоже очень интересный и болезненный для Киева вопрос.
Но вот мирные переговоры Киев будет вести по-любому, если ему это прикажет Запад, неготовый сегодня (смотрите по тексту выше) к продолжению полноценной войны или перерастанию ее (не дай бог, конечно) в Третью мировую с обменами ядерными ударами. И зачем тогда нужно было вторжение?
Говорят и о том, что нападение на Курскую область преследовало захват российских и территорий, и военнопленных, чтобы потом менять их на земли, занятые российскими войсками или уже присоединенные к России, или создать обменный человеческий фонд. Зеленский даже лично что-то говорил об этом. Как всегда, трусливо и невнятно.
Но, как вы уже видите, это действительно бред, потому что захваченных территорий нет, а те земли, где сегодня есть части ВСУ, вскоре будут зачищены. Более того, напоминаю: на других фронтах СВО российские войска продолжают вытеснять украинцев с земель, уже ставших неотъемлемо российскими. И вместо приобретения территориального обменного фонда Украина продолжает терять свои земли. А если Россия возьмет курс на окончательное создание санитарной зоны безопасности на украинской территории, то это и будет сделано. За счет украинских земель, тех, которые Киев считает своими.
В полной мере это касается еще одной предполагаемой задачи — захвата Курской АЭС, чтобы потом обменять ее за АЭС Запорожскую. До Курской АЭС еще дойти нужно, а с этим в ВСУ ой какие проблемы.
И как ни прискорбно это Киеву признавать, но даже свой приграничный позор на границе Курской области Россия может обернуть в свои же достижения. Вторжение ВСУ как скальпелем безжалостно вскрыло все недочеты и недостатки российской обороны (это если не нагнетать и сказать мягко) и готовности ее войск защищать свои границы. Главный вопрос "Как могло такое случиться, что прошляпили вторжение украинцев и пребывание на своей территории вражеских войск впервые с 1944 года?" стоит и перед генералитетом, и перед российским
Генштабом, и перед
Минобороны, и перед войсками, и, в конце концов, перед всем народом и обществом.
И есть надежда, что Верховный главнокомандующий по фамилии Путин заставит всех найти и обосновать ответы. А главное — сделать так, чтобы подобные вопросы больше не возникали. Потому что речь идет не только о безопасности страны, но и о ее выживании. В войне с коварными и безжалостными, готовыми на все врагами, среди которых украинцы и их несчастные ВСУ далеко не главные. И привычное российское шапкозакидательство, ложь самим себе и начальству, трусливое очковтирательство отдельных генералов и местных властей — это главные причины провалов, сравнимых с предательством. Да что там — с государственной изменой.
Была, кажется, еще одна негласная задача — вторжением в Курскую область создать для России "эффект Вьетнама". По типу того, что случилось в этой стране у США. Северный Вьетнам, конечно же, не мог победить США. Как и сейчас Украина — Россию. Но вьетконговские войска Хо Ши Мина наступали на США и вызвали внутри этой страны такое волнение и такие мощные антивоенные настроения, что
Вашингтон решил выйти из войны в Индокитае по политическим соображениям.
На что-то подобное, не исключено, был и расчет Киева — подорвать доверие россиян к властям, вызвать их антиправительственные выступления и вынудить
Кремль к переговорам с Киевом и Западом. На любых условиях.
Однако и здесь Киев и Запад ждут суровые разочарования. В российском обществе зреют совсем другие настроения: россияне требуют не мира и соглашательства, а интересуются у российских властей и генералов, почему они не отвечают ВСУ и украинским неонацистам адекватно? То есть ведут себя сдержанно и бьют по Украине выборочно, стараясь сохранить объекты социнфраструктуры и жилые кварталы, а не стирают с лица земли так называемые центры принятия решений, расположенные в украинских городах. Россияне хотят знать, почему еще существуют объекты украинской энергетики и транспортной инфраструктуры, логистики и прочего жизнеобеспечения, в то время как украинцы все это безжалостно уничтожают?
Это страшные вопросы, но вполне закономерные в условиях войны. И украинские неонацисты могут поплатиться за свою жестокость и антигуманное поведение, за нарушения правил войны и бесчеловечные удары по мирным людям. Россия может начать уничтожать все, чем и с чем воюет Украина, невзирая на то, что могут пострадать и обязательно пострадают ни в чем не повинные люди, которые должны, в принципе, не тупо "Слава Украине!" орать, а молиться на российскую сдержанность и гуманность.
Но что самое главное — если после вторжения в Курскую область СВО и война перейдут в такую фазу, то первыми пострадают опять же Украина и украинцы. И неонацистам, конечно, достанется — не все они, условно говоря, смогут добежать до канадской границы к своим "хатынкам за бугром" и счетам в офшорах. Но больше пострадают люди, простые люди. И это будет крайне нежелательная кровавая сдача войны.
И Киев вместе с Западом это все прекрасно понимают. А западные СМИ там готовят своих людей к провалу Украины. Посудите сами:
— издание Breitbart в материале о вторжении ВСУ в Курскую "Наблюдая за Третьей Мировой" цитирует украинского военного, который признает: рано и поздно вторжение захлебнется и Украине придется столкнуться с мощным возмездием как минимум в виде ракетных ударов по "центрам принятия решений" и
Сумской области, и такие удары уже начались;
— британская
The Times утверждает: Россия готовит мощный ответ на атаку в Курской области и может направить удары по ряду объектов Киева, включая парламент и другие правительственные здания;
— американское агентство Associated Press со ссылкой на военных аналитиков пишет, что ВСУ оказались в плачевном положении: атака на Курщину может привести к истощению некоторых наиболее боеспособных подразделений Украины и оставить войска в
Донбассе без жизненно важного подкрепления;
— The Wall Street Journal (WSJ) пишет, что Киев не может набрать и новых солдат, так как желающих идти в войска добровольно по призыву почти не осталось;
— "ястребиный" военный аналитик немецкой газеты
Bild Юлиан Репке уже написал: "Несмотря на всю эйфорию, я до сих пор не понимаю украинской стратегии. Если у вас действительно есть 5000 свежих солдат плюс техника, почему бы не прорвать российский фронт в
Харькове,
Луганске,
Донецке или
Запорожье? …Давайте не будем обманывать себя. Конечно, Украине придется отступить из России. Может быть, не сразу, но точно в контексте мирных переговоров и под международным давлением. В этом отношении стратегия завоевания российского региона остается крайне рискованной";
— британский журнал The Spectator утверждает, что ВСУ ухудшили свое положение из-за атаки на Курскую область, ибо для удержания территории нужен личный состав, а у России резервов больше. При этом на фоне событий в Курской области российская армия продолжает добиваться успехов в военных действиях в Донбассе.
Вот, собственно, и все — выбор поведения, как всегда, за Россией. А это и есть первейший признак поражения Украины. И Запада.