Военные, пытавшие сослуживцев в Кызыле, могут избежать колонии: "Для них ничего не изменится"
После резонансного ролика, на котором человек с повязкой военной полиции избивает раненых бойцов, возбуждено уголовное дело. Садисты служили в армии и снимали свои подвиги на видео. И что теперь им будет?
Следственная группа и военная прокуратура Республики Тыва начали расследование избиения раненых штурмовиков-контрактников в воинской части Кызыла. Также в целях выяснения всех обстоятельств происшествия и привлечения виновных к ответственности в части работает комиссия Минобороны России. Об этом сообщил пресс-центр правительства региона.
Виновные лица установлены, в отношении них проводится доследственная проверка,
— уточнили там.
Напомним, что жестокое избиение раненых было вызвано тем, что они воспротивились отправке на передовую. Глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин рассказывает:
У ребят были вопросы: мы только после больницы, мы ходить не можем. И после этого начался самый настоящий ад.
Коллаж: Царьград
Ранее пресс-служба Центрального военного округа информировала, что уголовное дело возбуждено лишь в отношении одного военнослужащего. Того самого человека с позывным "Бешеный", который бил штурмовиков дубинкой и наносил им удары электрошокером. Он задержан и помещен под стражу.
Тем временем ТГ-канал "Тройка" сообщает, что уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия) все же возбуждено в отношении обоих агрессоров, фигурировавших на видео. Однако авторы канала подчеркивают: эти военнослужащие, скорее всего, снова попадут на фронт. Военные, пытавшие сослуживцев в Кызыле, могут избежать колонии:
Им грозит до 10 лет лишения свободы. Или досудебный контракт с Минобороны и путёвка в "Шторм". Для них ничего не изменится,
– пишет "Тройка".
Коллаж: Царьград
Ранее священник из Ленинградской области отец Сергий Оржаховский, который работает с отрядами "Шторм" (в них воюют бывшие заключённые), рассказывал: за полгода в таких отрядах остается в строю 10-20% от всего состава.
Они не полицейские?
Между тем ТГ-канал "Белорусский силовик" публикует ошеломляющее письмо подписчика из Республики Тыва. По словам инсайдера, два военных, избивавшие штурмовиков, не имеют отношения к военной полиции. Они проходили службу в штурмовом подразделении, один – стрелок, второй – пулеметчик, и в части находились после ранения.
Были прикомандированы к войсковой ВП и назначены для обеспечения правопорядка среди направляемых в зону СВО. В связи с чем, почувствовав власть, "нарядились" и резко стали военной полицией. В семье не без урода, люди должны знать правду,
– сообщает подписчик канала.
В части творился беспредел
Тем временем глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин получил массу обращений, касающихся части в Кызыле, где произошел инцидент. Люди массово жаловались на пропажу без вести бойцов, проходивших службу именно здесь, и отсутствие выплат по ранениям.
Но одно письмо заслуживает особого внимания. Сестра одного из бойцов рассказала, что у ее брата после тяжелого ранения обнаружили гепатит С. После реабилитации он вернулся в часть в Кызыле и ожидал назначения военно-врачебной комиссии (ВВК) по этому диагнозу.
Но 17 января их вместе с другими 160 людьми, такими же, кто ждал ВВК или уже получил категорию и ожидал увольнения, записали на борт и отправили за линию фронта. Среди них были и люди с гепатитом, и с ВИЧ. Должны были отправить еще два борта, но из-за ситуации с избиением ребят все отменили. Никаких объяснений не дали, и до сегодняшнего дня нет информации, зачем их туда отправили,
– пишет женщина.
Коллаж: Царьград
Сестра бойца отмечает, что накануне получила от брата сообщение, что их отправляют на учения. Она опасается, что потом больных и недолеченных "могут бросить в штурм без шансов на возвращение и просто забудут о них".
Съемки для устрашения?
Источник "Новороссии" в правоохранительных органах предполагает, что съемка избиения штурмовиков на камеру была обычной практикой в части. Люди понимают, что такая съемка – улика в случае разбирательств.
Но здесь, видимо, все было поставлено так, что следующим отказникам показывают видео, чтобы не сопротивлялись отправке. Если это было сделано по указке командиров, то предстоит выявить заказчика. Армия не должна превращаться в отряды садистов, загоняющих людей в окопы дубинками.