Анонс
На экстренном заседании в ООН «дожали» резолюцию по Украине в редакции США – без осуждения России
ИЩЕНКО РАСКРЫЛ ПРОГНОЗ ОФИЦЕРА ОБ СВО: «ОНИ С НАМИ БУДУТ ДРАТЬСЯ НАСМЕРТЬ»
В Киеве «растоптали демократию» – прямо на глазах приехавших еврокомиссаров
Остатки ВСУ в Курской области теряют связь с Украиной
В ГОДОВЩИНУ НАЧАЛА СВО ПУШИЛИН ЗАЯВИЛ, ЧТО РОССИЯ НЕ ДАЛА СТЕРЕТЬ ДОНБАСС С ЛИЦА ЗЕМЛИ
Договорённости Путина и Трампа не признаем! – Зеленский включил «Альфа-рагулизм»
"Возьмем Одессу и ещё пять регионов, иначе проиграем": Ополченец сомневается в перемирии
Премьер Грузии высказался о попытках открыть второй фронт против России
"Если Америка договорится с русскими про нас без нас": Зеленский рассказал, что будет потом
Уиткофф раскрыл, что может стать основой мирного соглашения по Украине
Прорыв на Новопавловском направлении: «Днепряне, готовьтесь встречать русских»
Рассылка
"Доложите президенту, сколько людей положили в бесполезных штурмах": Кашеварова обратилась к генералам. В бой идут на костылях

Военкоры задали вопросы про рациональное использование человеческого ресурса. Рассказали о том, как безнаказанно посылают на гибель солдат, не жалея порой и инвалидов, тем самым нивелируя подвиги настоящих офицеров, которые вывозят на себе фронт.
"Калек могут посылать даже на штурм"
Участник СВО, известный блогер и публицист Святослав Голиков в своем ТГ-канале "Филолог в засаде" еще в конце января 2025 года констатировал: практика возвращения на передний край и отправки на боевые задачи недолеченных раненых охватила не только бойцов штурмовых отрядов из бывших зеков:
В особо вопиющих случаях явных калек могут посылать даже на штурм, но чаще их отправляют в закреп на вновь отбитые позиции. Видео в Сети высвечивают только общий контур всего этого позора. Явление имеет системный характер.
"По бумагам они годны"
О том, как такое стало возможным, рассказал мобилизованный десантник, военкор и волонтер Никита Третьяков. Покалеченные и недолеченные в госпитале бойцы вновь попадают на передовую по нескольким причинам:
– У кого-то в силу возраста или других заболеваний заживление происходит медленнее, кого-то угораздит упасть и усугубить ранение и так далее. В результате некоторые раненые возвращаются из отпусков невыздоровевшими, хотя по бумагам они годны.
– Если раненый грубо нарушает правила лечения: лезет в драки, употребляет алкоголь, то госпиталь досрочно и принудительно выписывает его. По факту прибытия в часть из госпиталя он по умолчанию считается здоровым.
Коллаж: ИА Новороссия.
Третьяков указывает: после всего в частях накапливается много реально больных людей, которые по бумагам годны. А дальше вступает в дело пресловутая военная бюрократия:
- Начальство давит на командование части: почему "здоровые" не отправляются на фронт?
- Потом уже в подразделениях в зоне СВО накапливаются недолеченные, которые по бумагам здоровы.
- Когда подразделение несет потери, начальство обнаруживает, что у командира куча "здоровых" солдат, и требует их отправить на боевую задачу.
"Отправят втыкать флаг"
Военкор Анастасия Кашеварова пишет, что случаи, когда недолеченных бойцов отправляют на передовую, фиксируются по всему фронту: раненых на костылях, с гипсом, с несгибающимися конечностями видят в подразделениях на Курском направлении, ЛНР, ДНР, на Запорожье.
Если боец из "Штормов" (то есть из заключенных), то его сразу везут в часть, а оттуда – обратно на фронт. Если мобилизованный или контрактник, то после отпуска обязан вернуться в часть и там проходить комиссию.
Но ВВК он может ждать веками. Скорее всего, командиром "на взгляд" такой боец будет признан здоровым и отправлен втыкать флаг в украинский сарай.
Коллаж: ИА Новороссия.
Кашеварова задается вопросом: какой толк от искалеченных бойцов на фронте? Они не могут выполнять боевые задания и становятся обузой для здоровых бойцов, снижая выживаемость и результативность:
Либо в плен сдастся и потом противник будет видео ставить, как русский пленный клянет генералитет на чем свет стоит. Либо смерть моментальная.
Когда это закончится?
Ровно три года с начала СВО. И до сих пор бюрократическая мельница Минобороны и Генштаба не учитывает системную ошибку. Хотя неоднократные жалобы на нее приходят с 2022 года буквально из всех подразделений русской армии и от всех военкоров России.
Анастасия Кашеварова подчеркивает, что в Минобороны России о проблеме увеличения срока реабилитации после госпиталя знают и решают ее. Но она крайне возмущена:
Пока это решение не принято, можно же выпустить внутреннее распоряжение, чтобы не посылали на костылях на передовую? Генштаб докладывает о том, сколько они заняли территории в кв. км. Было бы правильно доложить вам, генералы, президенту о том, сколько людей положили за эти километры. Колоннами до сих пор отправляете в бесполезные штурмы… Проблема системная, решить ее – одно распоряжение главы Генштаба.