Анонс
Вода хлещет в салон, передача не втыкается: На "дырах фронта" УАЗ делает миллиарды?
Белый дом спрогнозировал прибыль от сделки с Украиной
Более половины терактов организованы украинскими спецслужбами и их кураторами - Путин
ЕЩЁ РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО НЕ РЕШЕНО
11 лет без Крыма в Киеве отметили пятичасовым потоком ненависти
Появятся ли в Польше 100 тысяч военных США
Лавров: Франция должна пояснить, где разрешается использовать прибыль с воровства
До окружения противника в Судже ВС РФ остаётся около 10 километров
Трамп посоветовал Украине забыть о НАТО
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ УКРОРЕЙХ – НА СЛОМ!
AFP: США и Украина подпишут соглашение по минералам 28 февраля в Вашингтоне
"Украину будут добивать": Ищенко объяснил, что будет, если Зеленский откажется выполнять соглашения
Рассылка
Вода хлещет в салон, передача не втыкается: На "дырах фронта" УАЗ делает миллиарды?

За несколько лет войны завод взвинтил цены на "буханки" вдвое. Хотя именно эти машины жизненно важны для фронта. Топ-менеджеры знают, что автомобили все равно будут покупать. Военным волонтерам деваться некуда.
Журналист и военный волонтер Олег Лурье с начала СВО проводит сборы на технику для наших бойцов. За последние три года ему удалось приобрести и привезти на передовую 11 УАЗов–"буханок". Эта техника абсолютно многофункциональна и надежна. Именно "буханки" сейчас являются основным средством передвижения в зоне СВО. На них доставляют на ЛБС штурмовые группы, боекомплект, продукты, эвакуируют раненых и делают многое другое.
Однако, плотно занимаясь именно закупом "буханок", Лурье обнаружил удручающие факты. Топ-менеджеры Ульяновского автозавода за время СВО взвинтили цены почти на 50 процентов: с 1,1 млн до 1,47 млн рублей. И это – у официальных дилеров! Военный волонтер подчеркивает:
И производитель, и дилеры отлично знают, что автомобили приобретаются для фронта, но цена растет с каждым днем.
Штурмовая "буханка" — символ отчаяния и потрясающей смелости русской пехоты, наглядная иллюстрация того, насколько наша армия обеспечена транспортом. Скрин: канал "Военный Осведомитель"
Лучше сначала на сервис
Несмотря на возросшие цены, качество сборки "буханок" ухудшилось в разы. Военный волонтер с горечью описал одну из покупок:
По качеству такое количество нареканий, что один московский дилер, у которого я покупал два новых УАЗ-2206, сразу предупредил: "Могут сразу возникнуть проблемы с коробкой. Лучше сначала на сервис, а потом уже за ленту…"
На сервисе выяснилось, что у одной из купленных "буханок" – стружка в раздаточной коробке, у второй не втыкается третья передача. У обеих машин были разболтаны рычаги "раздатки" и ревел гидроусилитель. Позже один из автомобилей преподнес новый "сюрприз".
Коллаж NovorosInform
Олег Лурье рассказывает:
В Донецке в новой "буханке" попали под ливень. И вдруг по лобовому стеклу вода хлещет в салон. Оказалось, что уплотнитель был установлен задом наперед.
Военный волонтер отмечает, что, несмотря на растущие цены, эргономика УАЗ-2206 все еще на уровне 70-х годов. Сиденья не регулируются, руль торчит высоко, двери закрываются только резким ударом. Но топ-менеджмент УАЗа все вполне устраивает.
Кому война – кому мать родна
Лурье нашел данные о прибыли, которую получили хозяева завода – ПАО "Соллерс" (владеет контрольными пакетами акций). На "дырах фронта" УАЗ делает миллиарды:
Чистая прибыль ПАО "Соллерс" за 2023 год составила 4,9 млрд рублей. За первое полугодие 2024 года продажи ПАО "Соллерс", включая модельный ряд УАЗ, выросли на 41,2%. В частности, УАЗов было реализовано 16,6 тысячи штук – более чем на 25 миллиардов рублей.
Коллаж NovorosInform
Военный ТГ-канал "Два майора", также осуществляющий сборы и закупки для фронта, промониторил стоимость новой "буханки" на крупнейшем русском интернет-сервисе объявлений. Салоны, разместившие свои предложения, менее 1,6 млн за автомобиль не просили. Даже подержанные меньше чем за 550 тыс. рублей не найти. "Два майора" прокомментировали жестко:
Кому война – мать родная, видно и без увеличительного стекла. При этом как делали по советским лекалам, так и делают. Потому что государство и так купит тысячи машин силовикам и в армию. Стимула становиться лучше – нет.
Тем временем издание "Царьград" констатирует: в русской армии – автотранспортный голод. Войскам необходимы бронированные машины и бронетехника, предназначенная для наступательных действий. Военный обозреватель Влад Шлепченко говорит:
Войскам нужны десятки и сотни тысяч бронированных "Тигров", КамАЗов, "Тайфунов-ВДВ" и других отечественных МРАПов, нужны тысячи БМП-3, желательно в модификациях "Манул" или "Драгун" (которые сейчас в войска вообще не поставляются). Возможно, имеет смысл налаживать массовые поставки БТР-22.
Но русские мужики продолжают воевать на неоправданно дорогих "буханках" образца 1970 года. А топ-менеджеры и владельцы Ульяновского автомобильного завода – наслаждаться прибылями. И последнее для воюющей страны оскорбительнее всего.